• Архив

    «   Август 2017   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30 31      

"Приветы" от худодников, или тест на внимательность

Уверен, каждый из Вас смотрел видеоролик, в котором Вас просили подсчитать количество передач мяча белой командой. Увлекшись подсчетами, Вы не замечали человека в костюме гориллы. Это был тест на внимательность.
Да, часто мы не замечаем того, что у нас перед глазами.
В некотором роде это относится и к настольным играм. Мы бываем так увлечены процессом игры, своим будущим ходом или действием соперника, что не обращаем внимания на саму игру, а именно на работу художника.
Стоит присмотреться повнимательнее, чтобы увидеть «привет» от иллюстраторов – элементы оформления, которых не ожидал увидеть.
Ниже я приведу несколько примеров:


Настольная игра "Серп" (Scythe).
Каждый гекс огромного поля индивидуален, даже если приносит одни и те же ресурсы.

Серп. Привидение1.jpg

Здесь можно встретить привидение, которое бродит неподалеку от деревни.

Серп. Лохнесское чудовище1.jpg

Или, наконец, у Вас появится возможность своими глазами увидеть Лох-Несское Чудовище.

Серп. Красная шапочка1.jpg

Вы сможете помочь Красной Шапочке. Похоже, она совсем заблудилась.

Серп. Дед Мороз1.jpg

А вот Санта Клаус и его верный олень Рудольф. Зачем-то они идут прямо к котловану.


Приятно, когда художник с юмором подходит к оформлению игры. Например, в настольной игре "Поселенцы" можно рассматривать каждую карту. И даже ложемент коробки:


Поселенцы. Край коробки1.jpg

Поселенцы. Игорный дом1.jpg

Нация японцев в "Поселенцах" особенная, как и картинки на ее картах.
Вот "Игорный Дом". Сразу видно, кому сегодня повезло, а кто уходит грустный и с пустыми карманами.


Поселенцы. Дом гейши1.jpg

Подозрительно много народу собралось около "Дома Гейши". Интересно, зачем?!

Поселенцы. Делегация1.jpg

А вот представители двух других наций в игре - варвары и римляне. Группа варваров-туристов заблудилась, один смотрит в карту, другие спрашивают дорогу у римского легионера.


В настольной игре "Glass Road" (Стеклодувы) игроки начинают партию с планшетом, который заполнен различными тайлами местности - лес, роща, пруд или карьер. Среди всех этих тайлов можно найти такие, на которых отмечены особые детали: домик в лесу, воздушный шар в роще или кости динозавра в карьере


Стеклодувы. Тайлы местности1.jpg


Настольная игра "Каверна" невероятно богата компонентами. Обустраивая гномью пещеру игроки могут выбрать, какую комнату обустроить.

Каверна. Жилище1.jpg


Один из самых известных немецких издателей настольных игр - компания "Hans im Gluck". На их логотипе изображен юноша верхом на свинье. Название компании переводится как "Ганс в счастье", так называется одна из сказок братьев Гримм. В этой сказке прослуживший у хозяина юноша по имени Ганс получил заслуженную награду - кусок золота величиной с его голову - и отправился домой. Тяжело ему было нести свою ношу и решил он обменять золото на лошадь. Итак менял он одно на другое: лошадь на корову, корову на свинью, свинью на гуся, гуся на точильный камень. А камень в итоге упал в воду и утонул. Вернулся Ганс домой к матери с пустыми руками, но счастливый.
Возможно, именно Ганс верхом на свинье изображен на эмблеме. Его же можно найти и на обложке коробки настольной игры "Каркассон"


Каркассон1.jpg


В настольной игре "Брюгге" игровое поле - это главная площадь древнего бельгийского города Брюгге. Художник внимательно отнесся к деталям.

Брюгге. Пьяница1.jpg

Вот в подворотне сидит на мостовой мужчина с кружкой пива.

Брюгге. Парочка1.jpg


Или можно обнаружить парочку влюбленных, прячущихся среди башен крепости.


Крестьянский быт часто изображается в настольных играх. Наверное, еще и потому что невероятно много игр имеют средневековую тематику.

В настольной игре "Caylus" (Кайлюс) можно видеть и рыбаков, и собирателей. А есть и те, кто просто валяется под деревом.


Caylus. По ягоды1.jpg Caylus. Рыбаки1.jpg

А Вы замечали что-либо забавное в своих играх?
Поделитесь своими наблюдениями!

Настольная игра «Диксит». Пособие для родителей. И не только…

Dixit.png

Многим известна настольная игра «Диксит», в которой мы загадываем ассоциацию на одну из своих карт, а наши друзья-соперники пытаются угадать ее.

Таких игр уже существует много. Но «Диксит» была первой.

Вероятно, свою идею она позаимствовала из метафорических карт.

«Метафорические ассоциативные карты – рисунки с изображениями людей, их взаимодействия, жизненные ситуации, пейзажи, животных, предметы быта, абстрактные картины. Некоторые наборы карт совмещают картинку с надписью, другие включают отдельно карты с картинками и карты со словами. Совмещение слов и картинок создает игру смыслов, обогащающуюся новыми гранями при помещении в тот или иной контекст, изучения одной или другой темы, актуальной для человека в настоящее время.» (ссылка)


Мы подумали, что карты «Диксит» ничуть не хуже, их также можно использовать в психологической работе с детьми и взрослыми.
Ниже наши мысли о том, что нам может сказать игра в «Диксит» и несколько рекомендаций, разработанных с участием практикующего детского психолога.


1. Поставь себя на место другого.

Пытаясь угадать карту другого игрока, часто мы склонны принимать решения на основе своего опыта и выбора. Но важно понимать, что игрок напротив Вас думает по-другому. Забудьте, какую карту выбрали Вы сами, лучше задайтесь вопросом: что выбрал для ассоциации другой игрок? Например, игрок кладет карту и называет ассоциацию «Рождение». Вы смотрите в свои карты и кладете подходящую. Рождение может быть разным – рождение ребенка, рождение картины или мелодии, рождение мысли. Угадывая карту соперника, думайте о нем, а не начинайте догадки с того, какую карту выбрали Вы сами.

Карта Диксит.jpg


2. Ребенок не хочет или не может рассказать о чем-то.
Бывают случаи, когда Ваш ребенок задумчив, грустен, он боится, не хочет или не может Вам рассказать, что с ним происходит. Часто просто потому, что он не знает подходящих слов. Но зато дети – те еще выдумщики. Сыграйте с ним в Диксит. Обратите внимание на ассоциации, которые он Вам дает, что в них общего, как это связано с тем, что происходит с Вами, с ребенком, вокруг вас.


3. Говорить про образы гораздо легче, чем рассказать о тревожащей ситуации.
Она может вызывать стеснение, смущение, вину, страх, о которых трудно говорить. Опираясь на образы рассказать легче, т.к. снимается защита от тревожащих переживаний.


4. Создайте волшебную историю.
Если ребенок еще не может использовать ассоциации либо делает это очевидно, так что играть становится слишком просто, карты игры Диксит можно использовать и для создания волшебных и сказочных историй. Есть другие игры, которые служат для создания историй, но Диксит не ограничивает ни Вас, ни Вашего ребенка, как начать и как закончить - есть только границы Вашего воображения.

Карта Диксит1.jpg

5. Диксит может стать инструментом развития ассоциативного, абстрактного мышления, творческих способностей.
Если ребенок рисунки на картах воспринимает буквально, разговаривайте с ним, рассуждайте, что Вы видите на картах, что это может быть, на что похоже.

6. Настольные игры в общем и Диксит в частности - отличный способ установить и наладить контакт.
В Диксите вы общаетесь не напрямую, что иногда сложно, а через карты. Застенчивым и скромным детям и взрослым трудно открыться даже хорошо знакомым людям, а пространство игры кажется безопасным и дружелюбным

7. Не бойтесь ошибиться.
В этой игре нет правильных и неправильных ответов. Каждый видит картах что-то своё. Это помогает справиться с боязнью ошибиться и оказаться в глупом положении. Особенно это чувство близко многим взрослым. Ребёнок же учится думать шире, глубже, не боясь осуждения со стороны взрослого. Учит, что у задачи может быть несколько решений.
Карта Диксит2.jpg

Карты и игра в «Диксит» можно использовать как способ выражения внутреннего мира, мост между внутренним и внешним миром.

Предлагаем Вам несколько игр, в которые можно играть, используя карты Диксит. Изначально в этих играх применялись метафорические карты. Но карты из игры Диксит могут их заменить. Игры взяты из книги Г.Кац и Е.Мухаматулиной "Метафорические карты. Руководство для психолога"

1. Игра "К моему счастью…"

Играть в нее можно, как вдвоем, так и с большим количеством игроков. Игроки берут из колоды равное количество карт, обычно 5–7. Первый игрок выбирает из своих одну и придумывает рассказ по картинке, адресуя его другому игроку и начиная со слов «к Вашему несчастью».

Карта Диксит3.jpg

Например, карточка с драконом может послужить основой для такого начала: «К Вашему несчастью, за Вами гонится страшный дракон, он хочет вас съесть».
Задача другого игрока – ответить на предъявленную карточку одной из своих, сопроводив ее счастливой развязкой, которая начнется со слов «к моему счастью». Например, «дракона» покрывает «озеро»: «К моему счастью, я умею плавать, а дракон не умеет. Я ныряю в озеро и оказываюсь в безопасности». Следующий ход может развивать этот сюжет или начать новый. Другие игроки могут помогать «нападающему» или «счастливчику» – здесь простор для фантазии. Такая игра стимулирует изобретательность, тренирует навык быстро находить выход из ситуации, а также позволяет выразить агрессию в игровой, необидной форме. В «ваше несчастье» хорошо играть в семье или с коллегами, потому что в любой группе почти всегда присутствует скрытая агрессия. А игра помогает снять возникающее из-за этого напряжение

2. "Триптих" - развивающая методика. Что было в начале, потом и в конце.

Каждый игрок вытягивает 3 карты, смотрит на них и кладет их в ряд, не обязательно в порядке вытягивания. Затем игрок рассказывает историю, основываясь на картах: начинать с первой карты, основной сюжет из второй и закончить третьей. Когда история закончена, игроки могут задать вопросы, чтобы что-то для себя прояснить. Этот вариант игры может использоваться для самостоятельных упражнений.

Ещё один способ использования карт игры "Диксит" - развитие фантазии и творческих способностей. Их можно использовать в любом формате - подобрать к иллюстрации музыку, нарисовать ответный рисунок или его продолжение, создать скульптуру (из пластилина или глины), показать на выбранную карту движение или танец. Завит от того, что именно интересно вам, вашим друзьям или детям.

В материале использованы изображения карт настольной игры "Диксит"

House Rules, или Домашние правила

BoardGaming Cat.jpg


Каждая семья или компания вносит в правила настольной игры определенные изменения, которые настолько приживаются, что уже позднее кажутся неотъемлемой частью игры.

Эти частные правила называются хоумрулами, домашними правилами. Случается, что они могут сделать игру интереснее, добавляя конфликта, стратегии или чего другого, что игре может не хватать. Вселенский коллективный игровой разум придумывает, изменяет, подстраивает правила под себя.

Ниже я собрал те хоумрулы, которые мне самому показались интересными.

Каркассон - У каждого игрока всегда на руках 3 тайла. В свой ход он решает, какой из них выложить, в конце хода игрок берет еще один тайл . В игре становится больше стратегии.


carcassonne-tile-board-game-2.jpg
Корова 006 - Дополнительное условие победы. Обычно, когда один из игроков набирает 66 очков штрафа и более, то выигрывает тот, у кого меньше всего штрафных очков. Но если игрок набрал РОВНО 66 очков, то он побеждает. Это ускоряет игру и позволяет игроку, набирающему штраф, не огорчаться, а сконцентрироваться на новой цели.

korova006_500x500_04.jpg

Колонизаторы
  • При выпадении 7 игроки скидывают карты, если у них больше 7 карт на руках, не в банк, а игроку, который выкинул эту 7.
  • Вместо 2-х кубиков бросайте 3, но используйте результат только 2 из них. Это изменяет вероятности выпадения значений, дает игроку выбор. Причем и дальше могут быть два варианта - либо все остальные игроки также пользуются выбранной суммой, либо у них есть возможность выбрать 2 кубика для себя.
getting resources resize.jpg

Терра Мистика, Эклипс и др. игры, в которых первый спасовавший становится первым игроком следующего раунда - Порядок хода в следующем раунде определяется не с первого спасовавшего и далее по часовой стрелке, а в том порядке, в каком игроки пасовали.


terra-mistika-igrovoe-pole-jpg.jpg eclipsec1.jpg

Ticket to ride. Билет на поезд - Все очки подсчитываются в конце игры, а не по ее ходу. Неизвестно, кто побеждает, кто отстает. Всегда есть шанс выиграть, ведь неизвестно, выполнили ли другие игроки свои маршруты.


building the road resize.jpg

Летчик Луи - когда из 4-х игроков в раунде остаются только 2, веселье заметно уменьшается. Особенно когда оба игрока просто перекидывают Луи друг другу. Предлагаем устроить турнир до 4-5 очков. Победитель каждого раунда получает по 1 очку. Когда остаются два игрока, то побеждает тот, у кого осталось больше куриц. Если жетонов куриц поровну, то оба игрока получают по 1 очку.


LS_Лётчик Луи_09.jpg

Тайное послание - когда игрок выигрывает раунд, т.е. "доставляет послание" Принцессе, он должен "прочитать" это послание, рассказать всем игрокам, что же в нем было написано. Проявите фантазию!


DSC_2188.JPG

Агрикола - прежде чем открывать карту 1-го раунда, игроки разыгрывают один предварительный раунд. Это позволяет лучше подготовиться к игре - освоить занятие, получить ресурсы, спокойнее определиться с направлением развития своей фермы


agricola-11.jpg

Какие домашние правила у Вас?

Впечатления о настольной игре "The Oracle Of Delphi"

Еще в мае 2016 увидел в Facebook на странице издательства Hall Games пост об этой игре. А потом был Эссен. А потом я заказал игру. Пока игра ехала, читал мнения. Был доволен тем, что игра или нравилась, или нет. Считаю, это лучше, чем «…мммм, нормально, в общем-то…».
Коробка оказалась не такой тяжелой, как ожидал. Открыл, посмотрел, выдавил, разложил, начал читать правила.
По моему мнению, правила написаны скомкано, со сложной структурой. Общее представление об игре они, конечно, дают, но поиск ответа на возникший вопрос заставляет перелистывать страницы. Может, по-другому и нельзя было, т.к. действий, возможностей, элементов и нюансов в игре предостаточно.

gameboard resize.jpg
Поле в каждой новой партии формируется индивидуально.

tokens resize.jpg
Жетоны монстров, богов, храмов и подношений. Символы на кубиках.

Итак, мне надо выполнить 12 заданий и первым вернуться к фигурке Зевса, торчащей посреди моря (здесь же и начало игры для всех).

zeus resize.jpg
Фигурка Зевса — начальная и конечная точка игры.


Мои возможные действия определяются цветом выброшенных кубиков оракула. Каждое из действий должно совпадать с ним по цвету: цвет подношения и храма, статуи, монстра и конечной точки плавания корабля. Цвет можно изменить жетоном благословения (как рабочие из Замков Бургундии, но только по часовой стрелке).
На кубиках у меня 3 действия, по одному действию я могу сделать, использовав карту оракула и особое действие бога.

board resize.jpg
Планшет игрока в процессе игры


Первые ходы первой партии прошли в обыкновенном для евро состоянии – паралич анализа: куда пойти и что сделать? Этот вопрос в дальнейшем во многом определяется тем, как построена карта поля. Иногда в одном месте, не сходя с него, можно выполнить несколько заданий. Иногда карта строится таким образом, что приходится пересекать все поле для его выполнения (если задание требует именно этого цвета).
По мере развития партии начинаешь больше обращать внимание на соперников, каковы их успехи. Скорость выполнения игроками заданий примерно одинаковая, поэтому напряжение возрастает ближе к концу игры.
Самым сложным считаю задание борьбы с монстрами. Их сила по умолчанию равна 9. Она уменьшается за счет Вашей силы (жетон щита). А разницу надо восполнить броском кубика D10.
Максимальная Ваша сила – 5, соответственно, минимальная сила монстра 4. Но до 5 силы надо добраться, не так уж и много источников силы – только компаньоны и бонусы островов. Еще действие Ареса может сразу уничтожить монстра, но его не получить быстро.
Поэтому с самого начала игры с монстрами бороться – не самая хорошая идея.
В игре прицеплены карты ранения тех же цветов, что и кубики. Работают как отсроченные помехи. Они не дают о себе знать, пока не наберете 3 карты одного цвета или 6 карт разных цветов. Получаете их в конце каждого круга, когда последний игрок бросает черный кубик Титана (если Ваша сила (щит) меньше значения кубика, получите карту ранения), а также в схватке с монстром, когда Вам «повезло» выбросить 0 (получаете сразу 2 карты).
О картах ранения и не думаешь, пока их не становится много. Тогда Вы весть свой ход теряете на лечение, сбрасывая 3 карты. И вот сидишь ты такой и смотришь, как твои соперники выполняют действия, убегают, а ты вынужден пропустить ход.
Сбросить карты ранений можно кубиком или действием Афродиты. Но вспоминаешь об этом поздно.

cards resize.jpg
Карты компаньонов, оракула, ранений и снаряжения


Мне удалось опробовать игру в партии вдвоем и вчетвером. В обеих ситуациях игра масштабируется, ничего не теряется. В игре в принципе немного взаимодействия, и количество игроков эту ситуацию не меняет. Единственное замеченное отличие: вчетвером боги двигаются по своему треку быстрее, потому что теперь больше других игроков, которые, бросая свои кубики, могут продвинуть Ваших богов вверх.
Удивительным оказалось то, что 2 партии на двоих завершились ничьей, и в спор вступали тайбрейки (у нас все решилось по картам оракула). Предположу, что это нормальная ситуация в играх на скорость. Но нам это понравилось, отчего играть хочется еще и еще.
Сначала создалось впечатление, что эта игра не позволит создавать такие удивительные комбинации свойств и действий, как это можно было провернуть в Замках Бургундии (чем они мне и нравятся). Но больше играя, привыкая к свойствам карт, начинаешь находить эти самые комбинации, которые лежали совсем не на поверхности. Естественно, это появляется уже ближе к концу игры, когда Вы получили карты снаряжения и компаньонов.
В итоге Фельд нам предложил хорошее сочетание рандома, тактики и стратегии, добавив волшебного ускорения.
Игра обязательно понравится любителям «Фельдовщины», но ее нельзя назвать игрой года, ни уже прошлого, ни еще текущего. Принципиально новых механик автор нам не предложил. Окажется ли она лучшей игрой Штефана Фельда — покажет время.

Купить настольную игру "The Oracle of Delphi" в интернет-магазине "Мастиго" - http://mastigo.ru/catalog/nastolnye_igry/the_oracle_of_delphi.html

ОРГАНАЙЗЕР ДЛЯ "КАВЕРНЫ" ИЗ ПЕНОКАРТОНА СВОИМИ РУКАМИ

Уже больше полугода лежал у меня лист пенокартона. Намеревался я сделать органайзер, но пока не решил для какой именно игры.

А тут появилась
«Каверна» с ее бесконечным количеством компонентов. И после первой же партии решил, что здесь без органайзера не обойтись.

Самый простой способ – зайти на boardgamegeek.com и посмотреть, что предлагают другие. Судя по всему, мало кто делится такими разработками.
Пользователь из Канады - Seb Charbonneau aka BigRoad – поделился своим проектом (https://boardgamegeek.com/filepage/99534/caverna-foamboard-storage)
Удобно, что весь чертеж был сделан в MS Excel – не надо было завязываться со специальными программами, как любят делать некоторые другие юзеры.


Опыта такого рода у меня не было, с таким материалом никогда не работал. Но решимости было хоть отбавляй!


Автор проекта указал размер листа пенокартона 813 х 1016 х 5 мм. Но у меня все уместилось на листе меньшего размера (не уверен в размерах, потому что не замерил в начале, но, сверившись с магазином, где его покупал, размер листа – 500 х 700 х 5 мм).


IMG_9571fixed.jpg

Разметив все элементы и вырезав, думал закончить в следующий раз, тем более пиццу привезли!


IMG_9574fixed.jpg


Но потом начался хоккей (наши с финнами на Кубке Мира), и я решил заодно и органайзер склеить.

Клеевой пистолет не захотел работать, ПВА плохо брал материал. Решил работать с секундным клеем. Сначала был обычный, потом – гель.
Мне было удобнее работать с обычным, текучим клеем. Он растекается по склеиваемой поверхности, заполняя поры пенокартона. Гель же остается там, куда его нанес, что в данном случае мне не понравилось.


Комментарий по проекту. К сожалению, автор не указал размеры получаемых секций. В некоторых случаях можно было легко определить через габариты вставок, но были ситуации, когда все делал на глаз.


На фото ниже – сам определял размер секций для тайлов пастбищ, туннелей и рудников.



IMG_9575fixed.jpg

Главное, оставлять пространство, чтобы можно было ухватить тайлы пальцами.


IMG_9576fixed.jpg


Для карт автор предложил сделать вырез в нескольких секциях. Я делал под карты в протекторах. Это видно на фото. Как лежат сами карты, видно на последней фотографии.

IMG_9577.JPG

Верхний ярус органайзера ниже, чем нижний (38 мм против 20 мм). Вот здесь я накосячил с размерами секций, поэтому разделительные вставки в «руде/рубинах» и «жетоны умножения/жетоны урожая» оказались меньшей длины, чем надо.


IMG_9578fixed.jpg IMG_9579fixed.jpg



Успел закончить органайзер полностью еще до конца хоккейного матча. Понравилось, как получилось. Стало приятнее смотреть. Теперь стоит попробовать при подготовке к игре – насколько удобно будет пользоваться.

IMG_9580fixed.jpg


Но коробка, однако, не закрылась ровно – из-за большого количества планшетов она все равно немного горбится. Но резинка для стяжки коробки пришлась как раз кстати!


Каков итог.

Инструменты:

1. Карандаш
2. Линейка
3. Канцелярский нож
4. Клей (я использовал секундный)
5. Твердая подложка (чтобы стол не порезать)


Бюджет

1. Лист пенокартона (500 х 700 х 5 мм) – 329 руб.
2. Два тюбика секундного клея – около 80 рублей.


Итого – около 410 рублей + 2,5 часа свободного времени (если не отвлекаться на празднование голов сборной, можно и быстрее!)

ОБЗОР НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ "BREW CRAFTERS" (ПИВОВАРЫ)

box.jpg

Узнал об этой игре из обзора Тома Вэссела. Смотрел его в полглаза, запомнились лишь тема игры и огромное количество элементов. А вскоре, когда появилась реальная возможность приобрести игру, пересмотрел обзор еще раз и решил, что надо обязательно ее взять.


Что я получил в итоге.

Коробка весом около 1,5 кг с огромным количеством картонных элементов. Одних только жетонов партий пива 215 штук по 7-9 жетонов на каждый рецепт. На каждого игрока полагается по два личных планшета – пивоварни и лаборатории, два рабочих на рынке, три смены на производстве и 4 кубика исследований.

IMG_9564-2.jpg

Все действия разворачиваются на нескольких общих планшетах:

1. Планшет сезонов, на котором отмечаются раунды
2. Планшет действий рынка (их может быть два, если играют 3 и более игроков)
3. Планшет пивоварения


Скажу сразу, подготовка к игре занимает значительное время, даже если предварительно расфасовать жетоны партий пива по пакетикам, которых в комплекте идет не так уж много, поэтому либо придется класть несколько рецептов пива в один пакетик и потом их разделять, либо обзавестись как минимум 24 пакетиками только для жетонов партий пива. А еще есть ингредиенты, деньги, фишки стажеров, оборудования и т.п.


Рецепты пива.


IMG_9566-2.jpg

В игре их 24 штуки – 24 карты. Карты довольно тонкие. Но, учитывая, что они всю игру лежат на столе, это не страшно.
В партии используются только 9 из них, причем по три карты разных видов пива – эль, стаут и портер. Есть основной рецепт каждого вида, не сварив который, Вам нельзя варить особые сорта этого вида, которые приносят в разы больше очков репутации, чем основной.
На всех 6 особых рецептах лежат жетоны «Золотых марок», которые приносят в конце игры по 3 очка репутации. Жетон получает игрок, который первым в игре сварил этот самый особый рецепт.

Опытные рабочие.
IMG_9567-2.jpg

Их также 24. Все они дают игроку возможность выполнить действие в большем объеме – получить больше ресурсов, что-то купить дополнительно, что-то обменять. В целом работники хорошие, важные и, что самое главное, нужные. Наняв рабочего, Вы оставляете его у себя до конца игры.
В игре используется только 9 из них, выбранных случайным образом.

Карты партнерства

Есть 4 карты местного партнерства. Игрок, владеющий этой картой, может в любой момент сколько угодно раз обменять основные ресурсы на особые. В отличие от опытных рабочих, карты партнерства могут переходить от одного игрока к другому. Просто надо забрать желаемую карту у соперника - и все!
Планшет действий рынка

Их два. Один для двух игроков, он используется в каждой игре. Второй добавляется при игре втроем и более игроков. На нем же есть пустые области для особых действий, которые можно по желанию добавить в игру: стажеры, кадровое агентство, колхоз, рынок обмена и секретный рецепт.
Вообще, игра в 3 и более игроков кажется более насыщенной, разнообразной. Помимо этих 5 дополнительных действий добавляется еще действие сотрудничества (игроки все вместе варят пиво, а потом получают репутации в соответствии со своим вкладом)


Планшеты игроков


IMG_9568-2.jpg

Планшет пивоварни игрока представляет собой на самом деле не только пивоварню, но и склады, и пивной паб, и даже ферму. На нем уже есть три готовые строения – 1-й склад, цех пивоварения и лаборатория. Остальное отдано под постройку новых зданий: еще один склад, ферма, паб, еще одна лаборатория (но только для дрожжей), подвал с дубовыми бочками, цех замешивания. Все это увеличивает Ваши возможности. Но, забегая вперед, скажу, что воспользоваться всем-всем в полной мере у меня еще ни разу не получалось.
IMG_9570-2.jpg

Планшет лаборатории двухсторонний – основные и продвинутые исследования. В основных все просто – возьми это, получи то. В продвинутых все сложнее – бонусы и награды получаете, если выполняете специальные условия (строительство, исследования и т.п.)

У каждого игрока в начале игры 2 рабочих действий рынка. Их не будет больше. Проводя аналогию с «Агриколой», ожидаешь появления новых «сородичей»! Не дождетесь. Только два. Есть еще стажеры, но они не всегда доступны. Зато в пивоварне Вы можете нанять еще 2 смены в будущем (начинаете только с одной). Но для этого надо выполнить условия найма (2 смена – сварить 3 партии пива, 3 смена – 9 партий пива).
В этой игре все достается бесплатно – здания, рабочие, ингредиенты. Кажется, да что тут играть, если не надо ни за что платить. Набирай всего и вари пиво да процветай. Но на самом деле все совсем иначе. В конце каждой из 3-х зим мы должны заплатить операционные расходы – обозначены символами доллара на картах, жетонах. Эти символы есть на жетонах смены, на Вашем планшете пивоварни, на картах рабочих и жетонах новых зданий. Величина операционных расходов равна сумме символов. В конце зимы оказывается, что нахватал всего да понастроил, но расплатиться и нечем. Приходится влезать в долги, брать займы – по 2 доллара каждый дает, но отнимает 2-3 очка в конце игры.


Игра проходит в 12 раундов (3 года по 4 сезона). Раунд состоит из 3-х фаз.


1. Обновление запасов
2. Действия рынка
3. Действия пивоварения.


Занимая ячейку действия рынка, Вы блокируете ее для других игроков. На рынке Вы получаете ингредиенты, деньги, нанимаете рабочих, новые смены.


Действия пивоварения не блокируются игроками. Более того, игрок, при наличии у него более одной смены, может выполнить одно и то же действие 2 или даже 3 раза. Их всего три – новое оборудование, варка пива и исследования.
Строительство: выбираете здание, которое хотите построить, и кладете его на свой планшет. Все!


Лаборатория: есть 4 области исследований по 4 этапа, какую Вы выберите решайте сами. Пройти всё не сможете – не будет такой возможности. Но на парочку сил и времени может хватить (больше смен – больше действий, но и больше расходов)


Производство пива происходит в три этапа – варка, бутилирование и продажа. Но действие происходит в обратном порядке: сначала продаете бутилированное пиво, потом разливаете по бутылкам то, что сварили в прошлый раз, а уж потом варите новое. Продажа пива – основной источник средств для оплаты операционных расходов. Но очки репутации приносит каждая сваренная партия пива, даже если Вы не успели ее продать.
Есть и более быстрый способ продать пиво – через Паб. Там этап бутилирования отсутствует.


В итоге у игрока в раунд может быть не более 5 действий: 2 на рынке и до 3 – на пивоварне. Но не смотря на такое ограничение и многообразие возможных путей развития, игра проходит очень бодро и достаточно быстро. Игра вдвоем длится не более 1 часа. В отличие от «Агриколы», от которой у меня просто начинает гудеть голова, здесь нет такого напряжения, хотя процесс принятия решения ничуть не легче.


Надо сразу принять, что все застроить, все исследовать не получится. Но что стоит делать, так это нанять пару опытных рабочих. Они могут очень хорошо помочь в получении ингредиентов.
Последние этапы каждой области исследования лабораторий дают очки репутации за выполнение условий. Также советую выбрать 1-2 области и развивать их.


В игре достаточно взаимодействия. Особенно, если в игре более 2-х человек. Борьба за ингредиенты на рынке, за первенство в варке пива не дает расслабиться. А варианты сотрудничества, в которых без других игроков не сможешь закончить начатое, показывают, что и конкуренты могут помогать друг другу.


Еще один момент, который я понял именно в «Пивоварах» - можно и даже нужно рисковать. Я никогда не рисковал в «Агриколе», оставляя сородичей без еды и получая карты «Попрошайничества». В «Пивоварах» я даже не успел подумать об уплате расходов. Просто нахватал зданий и рабочих, а потом набрал займов для оплаты. Но, как оказалось, иногда стоит залезть в кредит, чтобы приобрести оборудование или нанять рабочего, вклад которых будет много большим и позволит быстрее развиваться Вашей пивоварне. В общем, в той игре я победил, не смотря на 3 займа. И подумал, а если также в «Агриколе» рискнуть?!


В итоге я получил прекрасную альтернативу «Агриколе», в которую играл немного, потому что уж очень сильно она меня напрягала. «Пивовары» кажутся мне даже разнообразнее. Интереснее уж точно. Единственный минус – долгий сет-ап. Но и это, считаю, вполне решаемо.


«Пивовары» - отличное дополнение к другой благородной игре «Viticulture». Теперь взгляд устремился на «VivaJava: The Coffee Game». Никто не играл?

Первые впечатления о Viticulture

Сразу как-то она мне понравилась. Еще когда прочитал в первый раз о ней. Сама идея евро с worker placement про сельское хозяйство - прям такой Розенберг:)
Вот, наконец, я получил - и "Виноделие" и два расширения к ней - "Тоскана" и "Moor Visitors"

Nota bene:
Название Moor Visitors на русский переводить дословно не стоит - Болотные гости совсем неподходящее название. Здесь идет игра слов. В разработке расширения активно участвовал Уве Розенберг. А у него есть дополнение к его знаменитой Агриколе - Farmers of the Moor (Фермеры на торфяниках). По-английски moor звучит похоже на more (больше), и Джейми Стегмайер решил, что так будет забавно. Поэтому по-русски можно назвать так - А гости прибывают!:)

Первое, что бросается в глаза - размеры коробки. Не привыкли мы к таким коробкам. Это не стандартная 30*30*7 см, а более компактная, но пухлая 27*22*10 см. Текстура материала коробки напоминает "Замки безумного короля Людвига" или "Поселенцев" - такая мелкая ребристая - ногтем провести, музыка будет!

73795e1dec85928cd1ebd93c8ff8ae8c.jpg

b7ae18446fe0660c096daff4132d13df.jpg


Я замечаю, что в играх, произведенных в США, часто есть пластиковые органайзеры. Это приятно. Здесь он тоже есть.

983ed14d3b6f14be57f503e94d448d31.jpg


Каждый планшет индивидуален - 6 планшетов с изображением сооружений 6 цветов. Мелочь - а приятно!

99d188b277a0af258693f3bd016b1d33.jpg


(руки дрожали от волнения!)

Невероятно милые миплы и фишки сооружений

80c96ad847a6488490804abfe94ec6b3.jpg


Стеклянные жетоны, которые ставятся на иконки винограда и вина приятные на ощупь и немного увеличивают иконку в размерах

20dbea01a77781459569fb8cd3302b43.jpg


Карты двух размеров
Карты гостей, винограда и заказов на вино - 44 х 67 мм как ресурсы в Колонизаторах
Карты Мамы и Папы, карты полей и Automa - 63 х 87 мм как в Поселенцах
Карты без льна, маленькие глянцевые, блестящие.

769519f03081057df7c2404e933ad3b1.jpg

228737f12989161d35fe3c1e35706a12.jpg


Выделяются монетки - своим размером. Пятак в самом деле большой, больше монеты в 5 рублей. Сравнение с монетами из Цивилизации излишне:)

a5c88fa2c155d210f15708c9973f35b9.jpg


А вот игровое поле и планшеты игроков как раз "льняные". Они двусторонние, двуязычные - на английском и немецком.

Правила вложены только на английском. Но мы уже постарались и перевели для Вас правила на русский язык. Причем на основе оригинального буклета.
Вот ссылка: http://mastigo.ru/upload/iblock/3c5/3c5e1238c4ef7bb1283cff3593d32eff.pdf

В итоге я получил игру невероятного качества. У меня немного в коллекции игр, но такое качество вижу впервые. Может это эффект ожидания, может сеттинг игры, может оформление - но я в восторге.
Попробуем сыграть.
О своих впечатлениях об игре и дополнениях напишу позже.

Вы уже играли в Виноделие?
Качество каких других игр Вы выделяете?
Фото:

ДИКСИТ. Вариант игры вдвоем

Такая классная игра, а играется только втроем!
Мы решили разобраться, можно ли сыграть в нее вдвоем!





Этот вариант тестировался не только мной, но и в работе детского психолога.

Кстати, мы вместе с детским психологом готовим статью о том, как можно использовать Диксит в игре с детьми, и не только...


Итак, игра.

Раздайте каждому игроку по 6 карт. Выберите цвет фишки и возьмите все 6 номерных жетонов своего цвета.
При игре с детьми или просто для простоты определения номеров карт возьмите пару комплектов номерных жетонов, цвета которых не используются в игре, и положите в два ряда. Тем самым Вы обозначите, какая карта будет под номером 1, а какая – под номером 6.




Первый игрок придумывает ассоциацию на одну из своих карт, называет ее и кладет эту карту лицом вниз на стол перед собой.
Второй игрок отвечает своей картой на эту ассоциацию. Далее первый игрок добавляет из колоды еще 4 карты, не глядя, чтобы на столе теперь лежало 6 карт. Он их перемешивает и начинает открывать по одной, выкладывая их между двух рядов номерных жетонов.





Игроки делают свой выбор, пытаясь угадать карту соперника. Сделав выбор, оникладут жетон с номером карты лицом вниз перед собой. Когда оба игрока сделают выбор, жетоны одновременно открываются.

Если Вы угадали карту другого, Вы получаете 3 очка.
Если Вашу карту не угадали, то Вы получаете 1 очко.
Максимум за один раунд можно набрать 4 очка.



Колода закончится, когда будет разыграно 11 раундов, по итогам которых будет определен победитель. Это количество раундов для базового набора карточек.
Если Вы используете дополнительные наборы, то и количество раундов у Вас будет другим. Иногда карт может быть слишком много, тогда надо просто решить, когда закончить — когда кто-то наберет оговоренное количество очков или все-таки доиграете все карты и определите победителя с наибольшим количеством очков.

Но это если цель Вашей игры – победить.
Диксит, а также другие игры на ассоциации – это хороший способ общения, узнавания, открытия.

Невероятно интересно узнавать, почему родились именно эти ассоциации. Пусть каждый расскажет 2 истории о том, почему именно такую карту он сам выбрал и почему решил, что другой игрок выбрал свою.

Дядька Уве Розенберг

Есть такой Уве Розенберг.




Для людей непосвященных это имя ничего не скажет. Но!
Это один из самых знаменитых разработчиков настольных игр. И дело не в количестве, а в качестве тех игр, что он придумал.

В топе 100 лучших игр на сайте Boardgamegeek.com (https://boardgamegeek.com/browse/boardgame) есть 6 его игр. Много это или мало — не знаю, не анализировал, но попасть в этот список и там удержаться — дорогого стоит.

Есть игры простые, веселые, играешь не задумываешься. А есть такие, когда ты начинаешь чувствовать свой мозг.


Вот у Розенберга как раз, мне кажется, второй вариант. Взять, например, самые его знаменитые:
Агрикола (https://boardgamegeek.com/boardgame/31260/agricola),
Каверна ((https://boardgamegeek.com/boardgame/102794/caverna-cave-farm...),
Ora Et Labora (https://boardgamegeek.com/boardgame/70149/ora-et-labora),
Le Havre (https://boardgamegeek.com/boardgame/35677/le-havre),
Fields Of Arle (https://boardgamegeek.com/boardgame/159675/fields-arle).

Мало, что из этого есть на русском языке, но надежду мы не теряем (Агриколу будут переиздавать и печатать на русском, а Каверну ждем в мае).


Кажется, что любая его игра будет интересной, популярной и благожелательно принята игроками. Но есть игры, которые оценены довольно низко, некоторые просто неизвестны либо знакомы только ценителям. К таким играм я бы отнес «Hengist» (http://mastigo.ru/catalog/nastolnye_igry/hengist.html) — игру для двоих о варварах и грабежах, «Babel» (https://boardgamegeek.com/boardgame/986/babel) — игра также на двоих, которая по мнению Тома Вассела (наверное, самого известного блоггера-настольщика из Америки) является «COOOOONFRONTATIONAL and IN YOUR FACE!» игрой (https://youtu.be/ckpXdnzlpEM?t=48s).



Если игра невысоко оценена игровым сообществом, это не значит, что она плоха и ее стоит избегать. У меня самого в коллекции есть игры, которые мне оооооооочень нравятся, но по общему рейтингу они в середине второй тысячи.

Иногда его привлекают для других проектов — помочь советом или руку приложить. Хороший способ, чтобы о твоей игре заговорили (ууу, сам Розенберг поучаствовал, значит, крутоооо!:) Например, последний такой случай — второе дополнение к игре «Viticulture (Виноделие)»(https://boardgamegeek.com/boardgame/128621/viticulture) — "Moor Visitors Expansion"(https://boardgamegeek.com/boardgameexpansion/193823/viticult...). Попросили Розенберга предложить 3-4 варианта карт, он и предложил 60! Кстати, скоро и у нас будет эта игра — и база и оба дополнения!:)



В 2000 году он стал со-основателем известного немецкого издательства Look Out Spiele, где сейчас печатаются его игры, правда, в основном на немецком языке. Права на английские издания они передали другим компаниям. Он также является основателем другого издательства игр — Feuerland Spiele, того самого, что впервые издал «Терра Мистика»— одну из лучших в мире стратегий.



Он очень любит давать советы по своим играм. Во многих буклетах правил присутствует персонаж — кудрявый мужчина в очках. Иногда он в шлеме, иногда просто в свитерке. Этот мужчина он сам.



Практически во всех своих играх он сотрудничает с двумя художниками — Клеменцем Францем и Деннисом Лохаузеном. Поэтому иногда персонажи одной игры весьма похожи на персонажей другой. И получается, что мы играем в игры одной вселенной, как будто это все вместе связано, просто происходит в разных местах.
К слову о Клеменце Франце. Обладатели настольной игры Агрикола могут узнать вот этого персонажа, он изображен на коробке:



Это автопортрет Клеменца:)



Любят они себя рисовать и в играх использовать!:)

Недавно в России напечатали одну из его последних вышедших игр «Пэчворк» (http://mastigo.ru/catalog/nastolnye_igry/pechvork.html). Классная абстрактная игра. Такой тетрис на столе. Есть куча лоскутков, надо из них сшить ровное одеяло, выкладывая их на поле 9*9. Пуговицы — монеты, а за незанятые клетки очки вычитаются. Я пару игр заканчивал с отрицательным количеством очков!:)






Да и вообще у него игры такие, что надо быть везде, развивать равномерно все, но времени, возможностей и ресурсов мало, а главное — всех своих героев надо накормить, не накормишь — пойдешь попрошайничать! Прямо как в жизни!

Отличительной чертой игр Уве Розенберга я считаю соответствие темы, или как модно говорить, сеттинга игры и используемой механики. Т.е. когда, например, в Агриколе Вы выбираете действие, Вы говорите: «У меня пополнение в семействе, и еще я строю печь!» И трудно представить, что-то другое. А вот есть игры, в которых оформление, герои и их описание имеют мало общего с механикой. Таким примером для меня является колодостроительная игра «Доминион»: Вы играете карты с руки, выполняя их действия, но вообще не смотрите на картинку. И между изображениями на картах нет никакой взаимосвязи, тем более, когда рисунки выполнены разными художниками. Может, конечно, дело в механике — worker placement и колодстроение совсем не похожи друг на друга. Интересно, есть ли колодостроительная игра, в которой действия карт и сеттинг неотделимы?!

Сейчас для Розенберга разработка игр и их продвижение стало основным его занятием. Он мог бы стать каким-нибудь клерком, но использовал свои знания математики и статистики для создания настольных игр. Вот спасибо! Будем ждать новых его игр! Я точно буду!

Какие игры Розенберга Вам нравятся?
или Вы фанаты других дизайнеров?

10 самых важных игр в истории человечества

10 самых важных игр в истории человечества
Тысячи лет игры были и остаются источником развлечения для людей по всему миру. Свидетельства наличия игр говорят о том, что они появились до изобретения письменности, и во многих культурах они имели большое религиозное значение. Что особенно удивительно в этих играх, то как их первоначальная этика и мораль были взяты большим бизнесом, который понял, как на этом заработать. Ниже 10 самых важных настольных игр в истории с древнейших времен.

10. Хнефатавл (Tafl)



Хнефатавл был очень популярны среди викингов. Один игрок стремится передвинуть своего короля от центра доски к краям, когда как другой делает все возможное, чтобы поймать его. Хнефатавл распространился по всей Европе (как, впрочем, и гены викингов) и стали шахматами тех дней. Знатные особы гордились своими навыками в этой игре.
Хнефатавл оказал влияние на создание игры «Бум» из серии романов Терри Пратчетта «Плоский мир». До сих пор случаются Чемпионаты мира по этой игре, но они настолько малочисленны, что вряд ли назовешь его «мировым».


9. Игра Лендлорда (The Landlord’s Game)



Игра лендлордов была изобретена в 1903 году актрисой из Мэриленда Лиззи Мэгги (Lizzie Magie). Игровое поле состояло из квадратной дорожки, состоящей из рядов зданий, которые игроки могли купить. Игровое поле состояло из 4 железных дорог, 2 коммунальных компаний, тюрьмы, а также угла под названием «Заработок от труда Матери Земли», пройдя который игрок получает 100$.
Это звучит очень знакомо. Факт тот, что Игра лендлордов была запатентована за 30 лет до того, как Чарльз Дэрроу «изобрел» «Монополию» и продал ее компании «Parker Brothers».
Игра лендлордов, позднее известная как Процветание, показывала социальную несправедливость, создаваемую владением земель. Также предлагалось решение этой несправедливости: игроки могли выбрать вариант платить ренту от собственности, которой они владели, в общественный фонд, который потом делился между игроками, принося пользу всем.
Ирония истории такова, что после того, как игра была украдена Дэрроу, идея «процветание для всех» была полностью удалена, и игра, в которую играли и играют миллиарды людей, свелась к тому, чтобы обанкротит противника.


8. Vaikuntapaali



Индийская игра 16 века Ваикунтапаали – также известная как Лила – была инструментом обучения нравственности и духовности. Это была игра, которая была позднее выпущена под названием «Змеи и Лестницы». В оригинальной версии подъем по лестнице имел целью показать игрокам ценность хороших поступков в поисках просветления; змеи показывали, что пороки, такие как воровство и убийство, принесут душевные страдания грешнику.
В Викторианскую эпоху, когда эту игру привези в Англии, были изменены ее моральные идеи. В оригинальной версии игрок мог достигнуть состояния вечной Нирваны, в западной версии заменили достижением «успеха». Ко времени, когда Милтон Брэдли (Milton Bradley) привез игру в Америку в 1943 году, каждый хотел немного отвлечься (учитывая, что занимало умы людей в начале 1940-х), и игра стала тем, чем она является сейчас – обыкновенной гонкой к финишу.


7. Мельница (Nine Men’s Morris)



Предшественник «Крестикам-ноликам» «Мельница», в которой фишки располагались на сетке так, чтобы выстроить линии из трех одинаковых. Когда все фишки на поле, игрок может их передвинуть на одно деление. Как только игрок выстраивает ряд из трех фишек, он может убрать одну из фишек противника с поля. Когда у игрока останется только две фишки на поле, он проигрывает.
Простота игра такова, что люди по всему миру создавали свои версии без особого труда. Следы игры можно было найти выгравированными в пещере на Шри-Ланке, в Ирландии времен Бронзового века, древней Трое.
Не ограничиваясь рисованием сетки на земле, любители этой игры вырезали ее на стульях, стенах и даже могильных плитах.


6. Поместье счастья



Когда компания «Parker Brothers» переиздала игру «Поместье счастья: Поучительное моральное и развлекающее времяпрепровождение» в 1894 году, они сообщили, что это была первая игра, напечатанная в США в 1843 году. На самом деле она была, скорее всего, вторая напечатанная игра, но она все равно стоит, чтобы ее упомянуть как преемника темы «гонки в загробный мир», общей для многих религиозных игр.
Разработчики игры должны были внести технические изменения, чтобы избежать обвинений в пропаганде азартных игр (6-гранный кубик – сатанинский, шестисторонняя вертушка – не лучше кубика). Игровое поле состоит из обычного трека «кинь-двинь». Нарушители Священной субботы отправлялись на избиение розгами (розги продавались отдельно), грех Лени неизбежно вел вас к бедности. Игра также включала худшее правило, которое было создано в истории настольных игр – «пока не наступил ваш очередной ход, даже не помышляйте о счастье и не получайте удовольствия»
К счастью, правило «не думать об удовольствии» не прижилось.

5. Senet



Сенет – самая древняя из известных настольных игр. Такие игровые наборы находили в захоронениях, датируемых 3500 лет до н.э., включая гробницу Тутанхамона. Игра была 4 квадарат в ширину и 7 квадратов в длину, включала от 5 до 7 фишек каждого игрока. Оригинальные правила игры утеряны, но общее мнение таково, что цель игры переместить свои фишки через всю доску, используя палочки, как кубики.
Хотя все начиналось как форма светского развлечения, вскоре Сенет приобрел религиозное значение для египтян. Квадраты игрового поля изготавливались с изображениями богов и других символов загробной жизни. Играя в настольные игры сейчас, Вы хотите получить удовольствие. Но игроки в Сенет «присоединялись к Богу Солнца, оставаясь живыми, что убеждало их в избавлении от страданий преисподней».

4. Манкала



Манкала относится к серии игр со схожей механикой игры, известной как «посчитай и поймай» (count-and-capture). Существуют свидетельства, что эти игры были самыми первыми, в которые когда-либо играли, даже раньше Сенета, но доказательства зыбкие. Все, что нужно для игры – участок мягкой земли да горсть семян или камешков. Ряды ямок роются друг напротив друга, а игроки распределяют свои фишки (зерна или камешки) по одной за ход в каждую ямку. Есть несколько целей игры, но ключ к победе в каждой версии – быстрый счет. Цель игры заключается в том, чтобы захватить камней больше соперника или привести игру к такому состоянию, когда противник не может сделать ход.
Манкала была мало известна в Европе и Америке до недавнего времени. Смитсоновский институт в своих отчетах описывает эту игру , как «национальную игру африканских народов».


3. Чопат (Chaupat)



Индийская игра «Чопат» и близкая ей игра «Пачиси» - первый игры типа «крест-и-круг», наиболее известный вариант на западе – сильно упрощенная Ludo. Игроки стремятся передвинуть свои фишки по игровому полю. Движение определяет бросок раковин каури. Фишки другого игрока могут быть захвачены, при проходе по той же ячейке поля, а две фишки одного игрока на одной ячейке превращались в «супефишку».
Третий падишах Великих Моголов Акбар I играл в эту игру на огромном поле, используя рабынь в качестве фишек. Как две такие «фишки» превращались в «суперфишку» остается неясным. Поиски в Google «рабыни фишки» дает,кхм, совсем иные результаты!


2. Чатуранга



Чатуранга – игра, которая заслуживает внимания, просто из-за своего наследника – шахмат!
Мало игр настолько известных, как шахматы. Шахматы стали усилением Холодной войны в 1972 году, когда проходил финал мирового первенства по шахматам, в котором встречались Бобби Фишер (США) и Борис Спасский (СССР); они вытеснили всех соперников в Европе в борьбе за зване «игры королей», и не только на Западе. У китайцев есть Сянци, японцы играли в Сёги, были аналоги в Корее, Таиланде и Индии. Шахматы используются как аналогия самой жизни, а также бытует популярное мнение, что шахматы – символ гениальности.
Чатуранга, которая датируется 7 веком до н.э. – общий предшественник всех современных версий шахмат. Игровая доска и большинство фигур почти те же самые, но вот точные правила утеряны. Но создатели Чатуранги нашли формулу игры, которая распространилась по всему миру: Естественный бои мастерства и навыков. Почти бесконечная сложность. Безграничная красота. И такое сходство с жизнью.

1. Королевская игра Ур





Королевская игра Ур – древнейшая игра, для которой сохранились правила. Самые древние наборы, обнаруженные в Ираке в 1920-х гг, датируются примерно 2600 лет до н.э. Королевская игра Ур – это игра на скорость, похожая на Сенет. Игрок бросает кости, чтобы передвинуть свои фишки к цели.
Игра, считавшаяся умершей, вытесненная нардами около 2000 лет назад, была вновь открыта Ирвингом Финкелем (Irving Finkel), который наткнулся на фотографию интересной игровой доски из современной Индии. Позже он обнаружил правила игры, выбитые на каменной плите. Продолжив поиски он нашел престарелого школьного учителя, который в молодости играл в похожую игру, что делает эту игру древнейшей, в которую до сих пор играют.


Оригинал статьи: 10 Most Important Board Games In History

Мы используем cookie-файлы для улучшения взаимодействия Пользователя и сайта. Нажимая кнопку «ОК», Вы соглашаетесь на получение cookie-файлов с нашего сайта.

OK
Яндекс.Метрика